3.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:

организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;

организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;

организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

 приостановление выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам;

решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.

Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.

Директор назначается Учредителем,  срок назначения   определяется управлением образования.

3.2. Органами коллегиального управления Школы являются:

общее собрание работников Школы;

педагогический совет Школы;

3.3.   Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы.

Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.  Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.

           К компетенции общего собрания работников Школы относится:

- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы,

- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда,

- избирает представителей работников в органы и комиссии Школы,

- рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению,

- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы..

Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

3.4. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы. Участие в работе педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Школы.

Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже четырёх раз в год.  Совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы. Может собираться в  конце каждой учебной четверти. 

Педагогический совет образуют работники Школы, занятые в образовательной деятельности: администрация Школы, учителя, начальники отрядов, психологи, и социальный работник ФКУ ИК-1.

 Директор является председателем педагогического совета, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания. В случае его отсутствия функции председателя выполняет исполняющий обязанности директора.

Из членов педагогического коллектива на первом заседании в новом учебном году избирается секретарь, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.

 К компетенции педагогического совета Школы относится:

          - принятие НЛА;

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- совершенствование организации образовательного процесса Школы;

- разработка и утверждение образовательных программ Школы;

- определение учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе;

- определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

- принятие годового календарного графика и учебного плана;

- правила внутреннего распорядка обучающихся;

- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов;

- определение сменности занятий по классам;

          - принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;

- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГВЭ обучающихся;

- принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Школы;

- дача рекомендаций Директору Школы по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности Школы;

- внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

     Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.  Отдельные решения педагогического совета  принимаются с участием иных органов управления Школой (решения об отчислении обучающихся).

3.5. Правовой статус педагогических работников:

Под правовым статусом педагогического работника  понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Педагогические работники имеют следующие права и социальные гарантии:

1)  право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2)  право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года;

3)  право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительство Российской Федерации;

4)  право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому урегулированию в сфере образования;

5)  право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подробнее